RuWeb.net Forum

недоступность серверов в московском датацентре
kpv - 25.7.2011 в 20:56

Из-за проблем со связью, наши сервера в московском датацентре http://webdc.ru стали недоступны начиная с 13-20 MSK
В 18-00 связь была частично восстановлена и полностью ремонтные работы были завершены к 20-00.
Приносим всем клиентам свои искренние извинения и просим все вопросы, связанные с компенсацией длительного простоя направлять в наш Центр Технической Поддержки https://ruweb.net/support/


Подробнее о ситуации Вы можете прочитать на сайте датацентра.
http://webdc.ru/news

Цитата:
25.07.2011 | Устранены проблемы со связью в Дата-центре WebDC

Уважаемые клиенты и партнеры, мы информируем вас о возникших проблемах со связью в ЦОД, которые повлекли за собой недоступность площадок крупнейших хостинг-провайдеров (ISPserver, E-Planet, RuWeb, FirstVDS, FirstDEDIC и др).

Проблемы возникли из-за технического сбоя у одного из поставщиков связи ДЦ.

Из-за сбоя связи в ДЦ 25 июля в течение нескольких часов были недоступны несколько cотен тысяч сайтов пользователей.

На данный момент проблемы связи в ДЦ устранены.

Пресс-центр WebDC.


[Отредактировано 25.7.2011 кто kpv]


kpv - 25.7.2011 в 22:34

Уже постфактум мы выяснили в чём была проблема с недоступностью в полтора часа в субботу, 23 июля 2011 года, ранним утром - в московском датацентре на сетевом оборудовании проводились профилактические работы, о которых мы не получили вовремя уведомление и не смогли уведомить своих клиентов.


Anonymous - 25.7.2011 в 23:04

Вот одного не могу понять почему за компенсацией надо куда то писать и просить
почему бы просто не начислить всем бонус?


Anonymous - 25.7.2011 в 23:09

Согласен с анонимусом, тем более, что не в первый раз уже.


Anonymous - 25.7.2011 в 23:14

Надо писать, потому что хостинг этот *****


kpv - 25.7.2011 в 23:23

у нас широкая гамма тарифов - от 27 рублей в месяц до ....
Размер бонуса универсально рассчитать мы не знаем как.

Даже если её и можно рассчитать, то не все на неё будут согласны. Сколько людей, столько и мнений, как говориться. По закону мы имеем право компенсировать стоимость простоя, например у Вас услуга стоимостью 10 тысяч рублей в месяц. В самом максимальном варианте час этой услуги стоит 10000/28 (количество дней в самом коротком месяце)/24 (количество часов) 15 рублей и соответственно шесть часов - 90 рублей.

Решение о размере компенсации принимает руководство и в большинстве случаев индивидуально, потому что если бездумный робот начислит клиенту с тарифным планом за 27 рублей в месяц 24 копейки компенсации за шесть часов простоя, то будет только хуже....

[Отредактировано 25.7.2011 кто kpv]


kpv - 25.7.2011 в 23:25

Цитата:
Исходное сообщение добавлено Anonymous
Согласен с анонимусом, тем более, что не в первый раз уже.

не в первый раз что? начисляем компенсацию?
Да, мы стараемся компенсировать все неприятные моменты нашим клиентам. Это плохо?


Anonymous - 25.7.2011 в 23:34

мне лично не нужна компенсация. Меня удовлетворило бы простое обещание не создавать в будущем таких ситуаций...Своевременно проводить профилактические работы и согласовывать с партнёрами условия сотрудничества...
А так я задумался о другом, пусть дорогом хостинге!
Дешевизна себе в убыток!


Anonymous - 25.7.2011 в 23:39

Поддержу Анонима в том ,что действительно довольно часто возникают проблеммы с доступностью сайта...Но обычно это происходило по ночам и я принимал это за профилактику....Но оказывается это были только вестники бури!!!


Anonymous - 25.7.2011 в 23:42

Ну успокойте нас Супер Администратор, что не будет больше ТАКИХ вылетов!!! :-)


kpv - 26.7.2011 в 00:06

Цитата:
Ну успокойте нас

Конец света, планово назначенный на завтра, отменяется.

Цитата:
Но обычно это происходило по ночам

тикет создавали в поддержку? номер сообщите, пожалуйста.

Цитата:
Меня удовлетворило бы простое обещание
мы не даём пустых обещаний. гарантировать 100%, что завтра не будет никаких проблем Вам сможет, например, страховая компания или священник. А в нашей компании работают обычные люди, готовы принять суперменов для решения всех проблем, но видимо они только в фильмах...

Мы стараемся поддерживать высокий уровень аптайма, в среднем получается 99,5%, ниже 99% опускаемся в очень форсмажорных случаях (отключение света во всей москве, выход из строя системного оборудования конкретного сервера, требующее полной его замены - в этом случае страдают клиенты отдельно взятого сервера, так как на время восстановительных работ по замене оборудования их сайты недоступны и так далее).

6 часов http://www.folgmann.com/en/webapps/ha.html это 99.2% месячного аптайма.
Если необходим уровень выше 99.5% и в любое время года, то ищите кластерный хостинг, как у гугла и амазона, в разных геолокациях, где не два и не три сервера, а целые облачные датацентры.
Но как показывает практика, человеческий фактор всё равно вносит коррективы и 100% доступность - это мечта. Роутеры датацентров настраивают живые люди http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/04/22/437690


Anonymous - 26.7.2011 в 02:16

то ли тролли в теме, то ли конкуренты... когда в прошлый раз даун-то был?


VicoNT - 26.7.2011 в 06:26

Приведу пример, как регулировались подобные проблемы с провайдером у нашего филиала в Германии (выделенный сервер):
если суммарное время перебоев в оказании услуг менее 60 минут в мес - никаких компенсаций;
если суммарное время от 60 минут до 7 часов, причём ни один перебой не был длиннее 1 часа - в конце месяца добавляются бесплатные сутки, если же при этом были перебои больше часа, то добавляется 2-3 суток бесплатного размещения;
если же аптайм падал ниже 99%, но не более суток перебоев в сумме, то 3 суток бесплатного размещения + 15%-ная скидка на услуги на следующий месяц. Но это прописано в договоре.
К чести немцев, добавлю, когда в прошлом году у них был паводок и сервер обесточивали на 36 часов, они помогли быстро сделать перенос почты на резервный сервер и не взяли денег за месяц размещения, несмотря на то, что был явный форс-мажор непреодолимой силы.
--------
Возвращаясь к текущей проблеме - меня бы устроил похожий подход в случае проблем.


Anonymous - 26.7.2011 в 07:25

Точно не буду за компенсацией обращаться.
Ребята нормально работают. По моему опыту это лучший хостинг и самая адекватная тех поддержка.
Такие ситуации возможны у всех. К чести рувебовцев сайт уже вечером заработал, после такой серьезной поломки. Я ждал только сегодня утром.


miklucho - 26.7.2011 в 08:38

Меня б руководство сожрало если бы только утром заработал ))
Хочется надеяться, что не будет больше таких длительных и неожиданных простоев.


Anonymous - 26.7.2011 в 08:49

Полностью соглашусь с VicoNT


Anonymous - 26.7.2011 в 09:15

Вчерашний трабл был лишь одним из множества поэтому расстраиватьсябыло особо некогда:)

1. С самого утра сломался холодильник
2. Програмер случайно затер базу одного крупного проекта моего другой базой, а бэкап на начало месяца только был
3. Упал данный ВДС
4. Пропал звук на ноутбуке - наглухо и через динамики и через наушники - не лечилось никак
5. На 2х сайтах на других серверах обнаружились вирусы

Самое интересное что до вечера все проблемы разрешились сами собой или с помощью небольших манипуляций. Ну кроме бэкапа...так и не нашли более свежий.


kpv - 26.7.2011 в 12:47

Спасибо за понимание, все запросы в нашей тикетовке про компенсацию видим. Сейчас наше руководство разбирается с руководством датацентра по поводу произошедшего и ведётся работа над ошибками, чтобы ситуация не повторилась. Ответы на запросы и компенсации за простой выдаём, просьба набраться терпения - потребуется некоторое время, чтобы обработать все заявки.


Anonymous - 26.7.2011 в 19:20

За 3 года это первый случай такой долгий и второй в принципе. Меня устраивает.

Останусь с вами. Но WebDC, надо поругать-поругать... для профилактики


ln - 27.7.2011 в 09:11

Цитата:
Исходное сообщение добавлено Anonymous
2. Програмер случайно затер базу одного крупного проекта моего другой базой, а бэкап на начало месяца только был
Самое интересное что до вечера все проблемы разрешились сами собой или с помощью небольших манипуляций. Ну кроме бэкапа...так и не нашли более свежий.


Если проект у нас, то напишите в тикетовку, возможно у нас есть бекап посвежее.


Anonymous - 30.8.2011 в 22:18

не могу зайти на ваш сайт.Пишет что не доступен.Что делать?


kpv - 31.8.2011 в 08:08

п.3 http://forum.ruweb.net/viewthread.php?tid=1821